Я не скажу своё имя машине (bred_torchka) wrote,
Я не скажу своё имя машине
bred_torchka

FOX TRAIL 2011 - как это было

Предыстория
  Когда я покупал новый велосипед, то уже думал что неплохо бы начать участвовать в гонках.  Первая подходящая гонка была в начале лета -  БОР (байк офф роад). Тем более что меня туда звали. Но как назло вел стоял со сломаным петухом, а новый петух  был в процессе изготовления, и я её пропустил. Следующая подходящая случилась только в сентябре. Это и был  Фокс Трэйл. Проводил его тот же велоклуб - Тарантас. Они у нас пленку для номеров покупали и меня пригласили.
Гонка-велоориентирование - дают карту с маршрутом, на маршруте расположенны контрольные точки, на каждой из которых нужно отметиться. Несколько классов - лайт, про, эксперт. Разница в длинне маршрутов. Участововать можно одному или командой из двух человек.  Я решил что командой будет проще и веселее. На удивление кандидатов в напарники было с избытком. Я выбрал молодого "лося" Ваню - парнишке 19 лет и вкручивает он будь здоров,  я не всегда угнаться могу. Тем более с ним я в несколько покатушек ездил, более менее прикатались к друг другу.
Маршрут в классе Лайт был заявлен 42 км, контрольное время - 6 часов. Уложиться как нефиг делать, тем более что оказалось гонка будет по моим родным местам - на р.Киржач, примерно посередине между Киржачом и Орехово-Зуево. Правда для старта место не очень подходящее - добираться либо на перекладных электричках, либо машиной.  А на машине я в тех местах летом уже цеплял днищем, и радиатор мне пылью с грейдера забило. Тем не менее я решил что лучше еще пару раз цепануть, чем ощутить на себе романтику последней кольцевой электрички)))
Примерно в 9:30 мы прибыли в стартовый лагерь, зарегистрировались, экипировались, настроили оборудование и катнули пару кружков вокруг лагеря для разминки. В 10:30 был предстартовый брифинг, на котором сами орги путались в количестве КП, чем подзапутали участников. Тем не менее мы поняли что не все точке отмечены на карте - к одной точке шла спутниковая фотография места, к другой - обычная фотография.  На спутниковой фотке была приметное озеро, которое совпадало с картой, а на обычной было здание бывшей Финеевской ГЭС, которое я как местный опознал мгновенно. И когда мы вошли в стартовый загон маршрут уже был намечен
Гонка
Старт был общий, поэтому в стартовом загоне собралось под сотню человек. Мы с Ваней успели протиснуться в первый ряд, чтобы сразу уйти в отрыв и не плестись за толпой дрочил
Команда СТАРТ!!! Мы вкручиваем как сумасшедшие! Первым едет какой-то чел, за ним Ваня потом я. Меня обгоняет другой чел, оказалось он в команде с самым первым, и они вдвоем отрываются от нас метров на 5.
Мы топим 30 км/ч по грунтам, я кручу с каденсом под сотню, сердце стучит. И так примерно километр. Потом оглядываемся - отрыв от основной группы метров 200, можно расслабиться.  Выезжаем на грейдер и едем 25 км/ч, первая пара оторвалась уже метров на 50. Сворачиваем на грунтовку к первой точке. Громкий щелчок, усилие на педалях пропадает, Ваня сзади орет мне стой! Смотрю вниз - порвана цепь!!! Всё, пиздец! покатались. Выжимки у меня нет,  у Вани тоже. Со злости пытаюсь выбить порванное звено шестигранником, хоть и понимаю что затея бесполезная.  Основная группа равняется с нами. Просим у всех выжимку - ни у кого нет. Тут обратно на грейдер возвращается первая команда. У них есть выжимка!!! Отдают нам почти на ходу, запоминаем номера друг друга чтобы потом отдать.
Я с цепью ни разу не возился, поэтому всё делает Ваня. Чтоб не терять время он срывает свой чип и дает мне. Лечу на КП на его веле, ростовка явно не моя, но доезжаю, без палева отмечаю оба чипа и возвращаюсь. Он как раз заканчивает. Потеряли на этом минут 15.
Почти вся толпа едет к ближайшей точке. Но у нас другой маршрут, можно сказать в обратном направлении. Мы едем в заброшенную воинскую часть. Причем дорогой,  кроме меня известной может трем- четырем участникам - грунтовой тропинкой, которой нет на карте, и на которой много пересечений с неявными поворотами. Чтобы еще сильнее сократить идем на риск - едем дорогой, о которой я только слышал и видел примерный трек. По пути спрашиваем у многочисленных грибников
Выглядит это непонятно и смешно: летят два парня на велах, с номерами, в шлемах и чуть сбавляя скорость орут: тут к воинской части есть проезд? или : ангар заброшенный эта дорога?
Описание КП было такое: на юго-восточной стене разрушенного здания. Вот тут моё знание местности сыграло со мной злую шутку : я решил здание - это ракетный ангар . И мы минут 15 по нему лазили, ища КП. Потом до меня дошло что на той же територии есть еще полуразрушенный гараж и мы помчались к нему. Там тоже пришлось полазить, еле нашли КП - приборчик для отметки был снаружи в вентиляционной трубе. На обратном пути встречаемс группу, говорим им где здание, но тактично умалчиваем о том как найти КП))
Едем еще одной дорогой, где я раньше не ездил, но она есть на карте. КП находим  благодаря народу, крутящемуся у него.
Дальше идут хорошо знакомые мне дороги. Грунтами едем 20 км/ч, асфальтом 25-27. Я стараюсь вытягивать каденсом, а не передачей, чтоб не порвать цепь еще раз. Но все равно приходится сделать остановку и подправить - из пережатого звена начинает вылазить пин. На счастье это больше не повторяется.
Без проблемм берем 2 КП и движемся беррегом Киржача. Я радуюсь что летом ездил тут с Караваном. Хоть тогда я и оказался ведущим, но зато теперь знаю как ехать. По пути проезжаем мимо мегадорожки - отличный наклон, несколько поворотов и куча корней, реальный миниДХ. Жалею что нет КП в её начале.
Приезжаем на следующее КП - рядом с мостом и бродом через ручей (он же река Молодынь). На броде застряла Ока. Глубина там полметра, дно песчаное. Её толкают четверо, но безрезультатно. Отмечаемся на КП и встречаем прикольную команду - парни в пиджаках и брюках))) Я их видел после финиша - вся спина в грязи, большие шансы что в пиджаках они потом смогут только кататься))
Следующим берем КП с космоснимка - оно за озером, через которое натянут подвесной мост. Особенность моста - он без перил))) Дальше меняем маршрут - срезаем нахрен грунты с рельефом и едем по грейдеру.  Чуть длиннее, зато выше скорость.
Ваня начинает уставать и едет чуть сзади. К тому же у него кончается вода. Останавливаемся у магазина, и пока я хожу за водой, он успевает поесть и передохнуть. Это придает ему новых сил и отставать начинаю я. По пути решаем что все таки возьмем бонусное КП, за которое время уменьшают на час.
Приезжаем на точку - там стоит пара и не знает что делать, у них не работает компас. Описание КП: перекресток грунтовых дорог, 30м на северо-восток на сосне. Находим северо-восток, находим сосну, едем за бонусом.
Теперь я радуюсь что в мае лазил под дождем по болотам! Дорога к КП мне известна уже и без карты. А вот если бы я не поехал туда весной, то пришлось бы повозиться. Дорога начинается неявно, да еще и развилкой. В том году мы её искали по карте и уехали не туда.
Доезжаем до КП - метка на бревне через ручей. Велики бросаем еще на подъезде - узкая тропинка в траве, бегом быстрее. Балансируя вдвоем залазим на бревно, на счастье оно оказалось крепким, отмечаемся и едем обратно. Подъем от реки к деревне, меня накрывает волна усталости. Приходится даже остановиться на пару минут.
Впереди последнее КП! Остатки Финеевской ГЭС. Финиш на другом берегу в километре. А в 2х км в другую сторону  от ГЭС есть мост. На ходу принимаем решение идти вброд чтоб сократить. С утра периодически моросит дождь, мы не совсем мокрые, но и не сухие - в самый раз для брода.
Подъезжаем к плотине, лезем внутрь и тут у меня сводит бедро. Матерюсь и стучу кулаком по нему - отпускает. Отмечаемся и лезем в реку, не снимая с себя ничего. Я надеялся что будет по колено, но оказывается по пояс. Вода леденая! Но нам уже насрать! Рыбак с другово берега в шоке, говорит нам что рядом мост, мы отвечаем что торопимся)))
Штаны промокли, берцы полные воды, пальцы ног почти не чувствую. Финишная прямая!!
Паралельно вкатываем в лагерь, я ору ГДЕ ФИНИШ??? нам орут там и машут руками. В запале принимаем за финишь два рекламных флага и проезжаем между ними, каким то чудом не столкнувшись. Нам орут СЮДА и тычут пальцем - только тогда замечаем стоблик с КП. Отмечаемся и идем к столу регистрации. Мы третьи!!!! Разница с лидерами минут 7 минут. Причем лидеры - парни, которые дали нам выжимку))

Comments allowed for friends only